Старая версия сайта доступна по адресу http://www.old.kryaradm.ru/
Администрация муниципального района
Красноярский Самарской области
Официальный сайт
kryaradm@kryaradm.ru
8(84657)21464; Факс: 8(84657)21565
446370 с.Красный Яр, переулок Коммунистический, 4

О деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в 2017 году

В течение 2017 года комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Красноярский продолжала осуществлять деятельность в рамках возложенных на нее задач и полномочий.

В течение 2017 года проведено четыре заседания комиссии.

На заседании от 30.03.2017 утвержден план работы комиссии на 2017 год, а также одобрен проект Перечня коррупционно – опасных функций администрации муниципального района Красноярский, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции. С учетом мнения комиссии данный перечень утвержден постановлением администрации муниципального района Красноярский от 19.06.2017 № 766. Он включает 19 коррупционно – опасных функций.

На заседании 02.06.2017 рассмотрено обращение гражданина, замещавшего должность руководителя Комитета по управлению муниципальной собственностью, о даче разрешения на заключение трудового договора после увольнения с муниципальной службы. По результатам рассмотрения представленных документов, комиссией сделан вывод, что заявитель в период замещения должности муниципальной службы не осуществлял каких-либо функций муниципального управления в отношении учреждения, куда он намерен трудоустроиться. В указанной ситуации дача согласия комиссии на трудоустройство законом не требуется.

Повестка третьего заседания комиссии от 23.10.2017 включала два вопроса:

  • О мерах по предотвращению возникновения конфликта интересов на муниципальной службе;
  • Об устранении недостатков в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, выявленных департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в сентябре 2017 года в ходе проверки работы по профилактике коррупционных правонарушений в администрации муниципального района Красноярский Самарской области.

В рамках проверки соблюдения установленных ограничений и запретов на муниципальной службе, в том числе ограничений, установленных п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007               № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ограничение на наличие между муниципальными служащими родства, свойства при непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому) департамент сделал вывод о наличии предпосылок для возникновения ситуации, при которой возможна личная заинтересованность и конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими.

Со стороны администрации были приняты меры к предотвращению возникновения конфликта интересов путем изменения должностного положения одного из муниципальных служащих.

Данная ситуация была проанализирована комиссией.

Сделан вывод, что приняты достаточные меры для предотвращения риска возникновения конфликта интересов у муниципальных служащих при исполнении ими должностных обязанностей.

 Кроме того, было рассмотрено указание департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области на то, что на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению должны обязательно рассматриваться представления прокурора Красноярского района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении муниципальных служащих. Принято решение об обеспечении рассмотрения на заседаниях всех представлений об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, поступивших из органов прокуратуры.

Также в соответствии с рекомендациями департамента принято решение о введении в практику работы комиссии рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, с выработкой и применением мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. Данные мероприятия включены в план работы комиссии на 2018 год.

На заседании 25.12.2017, во исполнение решения областной комиссии по координации работы по противодействию коррупции от 18.10.2017 № 3, рассмотрено заключение по результатам проведенной служебной проверки о наличии конфликта интересов на муниципальной службе при принятии решений о выделении субсидий двум сельхозпроизводителям.

В ходе заседания необходимо было сделать вывод о наличии либо отсутствии личной заинтересованности, которая могла привести к конфликту интересов у муниципальных служащих – членов районной комиссии по субсидированию сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, при принятии решений, касающихся  выделения субсидий на возмещение части понесенных затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с оформленным по результатам служебной проверки заключением фактов наличия аффилированности у сельхозпроизводителей со стороны членов Комиссии, предпосылок для возникновения у муниципальных служащих прямой или косвенной личной заинтересованности, установлено не было.

На основании изложенного комиссией единогласно сделан вывод, что при принятии решений о возмещении части понесенных затрат в связи производством сельскохозяйственной продукции   сельхозтоваропроизводителям у муниципальных служащих – членов районной комиссии по субсидированию сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, конфликта интересов не возникало.