ОТЧЕТ по обращениям граждан Администрации муниципального района Красноярский за 2017 год
За 2017 год поступило 966 обращений граждан, в том числе 859 письменных, 107 устных обращений (за аналогичный период 2016 года 987 обращений из них 805 письменных и 182 устных обращений) по сравнению с 2016 годом отмечается снижение обращений.
Наибольшее количество обращений было адресовано Главе района – 45% (436 обращений) от всех обращений (в 2016 году-36,5%). В свою очередь снизилось количество обращений, адресованных к Губернатору СО – 187 обращение –19,2% (2016 – 19,8%, 2015 — 30%), необходимо отметить, что обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, остается на уровне прошлого года.
Из прокуратуры района направлено на рассмотрение в администрацию 86 обращения – это 9,3% (2016 — 8,3%).
От Уполномоченных по правам человека и по правам ребенка 12 (1,3%) обращений. От Депутатского корпуса – 32 обращения (3%).
Качественный анализ обращений граждан показывает, что оплата жилья, ремонт жилого фонда, водоснабжение, электроснабжение, увеличение тарифов на коммунальные услуги, низкая температура в жилых помещениях продолжают оставаться насущными проблемами и в этом году.
По вопросам ЖКХ поступило — 242 обращений — это 25%, (в 2016 году — 26%). По прежнему остро поднимают вопросы ЖКХ жители посёлка Новосемейкино (75 обращений 33,3% от числа поступивших по вопросам ЖКХ).
Отмечен рост обращений по землепользованию и градостроительству – 218 обращений –23%. Это вопросы по земельным спорам, захват земли общего пользования, по выделению земельных участков многодетным и молодым семьям и другие, поступившие как от жителей нашего района, так и с других населенных пунктов Самарской области. Чаше всего обращения граждан по землепользованию поступают от жителей г.Самара – 65 обращений (31,4%) от 218 обращений граждан по выделению и оформлению земельных участков.
Наметилась тенденция снижения обращений по вопросам благоустройства – 160 обращений 16% (в 2016 г. — 18,6 %). Во многих поселениях района в 2017 году активно ведется масштабные работа по модернизации уличного освещения, по благоустройству придомовой территории по приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды» обустроены 25 придомовых территорий в п.Новосемейкино и с.Красный Яр с созданием парковок, устройством нового асфальтового покрытия, установкой скамеек и детских игровых комплексов, а также мест массового отдыха жителей.
По жилищным вопросам в течение этого года обратились 74 граждан – 8 % (2016–13,6%). Отмечается снижение числа обращений в связи с тем, что за 2017 год на территории района предоставлено:
- 27 жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- 18 молодых семей получили денежные субсидии на приобретение жилых помещений;
- 4 семьи – по федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»;
- 1 семье – по программе обеспечения жилым помещением инвалидов;
- 1 – труженику тыла;
- 2 – вдовам участников ВОВ;
- выдано 7 государственных жилищных сертификатов вынужденным переселенцам,
- 134 семьи получили новые квартиры по программе переселения из аварийного жилого фонда.
По социальным вопросам поступило 94 обращений – 9,7% (2016-15,3%). Также отмечается снижение количества обращений граждан. Оказана соц. поддержка в ремонте жилых помещений участникам и вдовам участников ВОВ: выделены субсидии 21 участникам программы. Кроме того, оказано содействие в финансировании спортивных мероприятий и соревнований, а также фестивалей самодеятельного искусства по обращениям граждан.
По вопросам нарушения природоохранного законодательства отмечается рост количества обращений. Все обращения по вопросам экологии рассматриваются с выездом на место. За 2017 год поступило 121 обращений граждан – 12% (2016 год – 8%). Наибольшее количество обращений на нарушение природоохранного законодательства отмечается от жителей п.Новосемейкино, г.Самара (Крутые Ключи) по экологической обстановке поселения Новосемейкино и по сельскому поселению Хорошенькое (берегоукрепление).
Все обращения, поступившие в администрацию в течение 2017 года рассмотрены, ответы направлены заявителям.
Личные приемы граждан в администрации муниципального района Красноярский проводятся еженедельно (каждый вторник) Главой района и его заместителями по графику, утверждённому Главой района. Все вопросы, поступившие в ходе приемов, находятся на особом контроле Главы района по исполнению.
Работа с обращениями граждан — каждодневная сложная работа, не только с документами, но и с людьми, которая требует не только выполнения установленных сроков и порядка рассмотрения, но и неформального подхода и желания помочь человеку. В общественной приемной проводится ежедневная работа в режиме «Горячей линии» с устными обращениями и в ходе личного приема. Принимаются экстренные меры, направленные на защиту интересов граждан, проводится консультативная помощь, либо граждане направляются по компетенции для оперативного и своевременного решения вопросов.